О карме

КармаКарма… Нет наверно одновременно более сложного и в то же время, более простого понятия как «карма». Говорить о ней можно много, бесконечно, и во всех мнениях будет часть истины, и во всех мнениях будет часть неверных толкований. У известного господина Лазарева вообще на благодатную тему «Кармы» вышло несколько десятков одноименных томов.

Что же такое «карма»? Почему говоря о ней невозможно придти к единому мнению?

Мысль о том, что карма, по сути своей вопрос имеющий отношение к реинкарнации, делает этот вопрос актуальным и волнующим человечество в течении всей истории его существования. Таким образом карма рассматривается в одной связке с душой. А душа – что это такое? Бессмертна ли она? Ведь найдя ответы на эти вопросы, истинно верные ответы, тем самым человек как бы подписывает «разрешение» из простого желания жить вечно в возможность вернуться и снова повторить этот такой короткий, возможно в чем-то бессмысленный, но в то же время такой увлекательный путь.

Скорее всего, именно этим и продиктован известный поиск ответа на вопрос о «смысле жизни», не столько предназначением, сколько желанием понять смысл – механизм, узнав который, появляется надежда продлить этот путь, или даже, вернуться…

Ка?рма (санскр. ????, от санскр. ?????? карман — «дело, действие, труд» — «причина-следствие, воздаяние») — в дхармических религиях, материальная деятельность человека и её последствия. Является одним из центральных понятий в философии индуизма, джайнизма, сикхизма и буддизма, где лежит в основе причинно-следственного ряда (называемого в данном случае самсарой).

В различных религиозных традициях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы, но при этом основная концепция остаётся общей. Через закон кармы, последствия действий создают прошлый, настоящий и будущий опыт, таким образом делая индивида ответственным за свою собственную жизнь и за страдания и наслаждения которые она приносит как самому индивиду, так и тем, кто его окружает.

Как и многие другие положения древнеиндийской философии, понятие кармы, как закона причино-следственных связей в нашем мире, впервые описано в  древнефилософском учении «Махабхарате», которое, как и любая философия появилось как следствие наблюдения на жизнью людей, обладавших недюжинными душевными и умственными способностями и окружающим миром. Именно поэтому практически со всеми выводами древних философов соглашается современная наука переоткрывая то, что было написано тысячи лет назад.

Кроме этого широко известно понятие «Колесо Сансары» — как круговорот рождений и смертей, невозможность выйти из материального бытия, соединиться с божественным.

Человек создан по образу и подобию, значит, он имеет в строении нечто, что не отличается от самого Бога — это то, что мы называем душой. Другими словами если дух – образ и подобие, то душа – это психоэмоциональный комплекс, скорее даже эмоциональный. Именно душа, за счет привязки к материальному миру, не дает человеческому духу соединиться с божественным. А, может быть, задача воплощения состоит в совершенствовании души, таким образом, чтобы она стала подобна духу. Все это философия, и придти в верному, или даже правильному решению сложно, потому как кто знает где она — истина? «Соединится с Богом, душа может лишь в том случае, если ее не притягивают к материальному миру какие-то привязки. Только наличие желаний и чувств отделяет душу от единения с Богом, от Нирваны», — считают  в восточных религиях.

Повторные рождения это результат привязок к материальному бытию – следствие определенных особенностей пройденного жизненного пути. Если душа желает соединиться с божественным, то она найдет, в конце концов, возможность оторваться от земных страстей и привязок.

Другими словами, карма — это закономерный результат эмоциональных привязок к земной жизни, что по закону причино-следственных связей не дает душе раствориться в божественном, а заставляет вновь рождаться на Земле.

Это закон объективной реальности, когда определенные причины порождают следствие. Причем, какие страсти вас наполняют, моральные или аморальные, роли не играет.

Необходимо было «божественно» обосновать социальную структуру Индии – касты. Особенности: принадлежность к касте по рождению, жесткие законы, регламентирующие поведение. Используя идеи «Махабхараты», эту жесткую структуру индийского общества объясняли тем, что воплотившиеся в касте браминов души, максимально очистились и ближе всего к нирване, все, кто ниже, те недостаточно совершенны и им предстоит большее число воплощений.
Если в этом воплощении человек нарушает законы поведения касты, то следующее воплощение — на касту ниже. Ничего личного – Бог не гоняется лично за каждым чтобы наказать за провины, но добавился принцип: карма появляется вследствие поведения противоречащего социальному строению индуизма.

Следующий этап трансформаций понятия кармы – появление на территории христианских стран и сплавление с христианской философией, с понятием греха и покаянием.

Что же вследствие этого вышло – гибрид, не имеющий ничего общего с первоисточником и не дающий надежды на избавление. Особенности гибридного понимания кармы описаны в книге, на них мы не станем задерживаться, добавим лишь, что карма — это восточная концепция, и если пересказать ее суть ДЭИРовскими словами, то говорит она о том, что если у человека есть какое-то желание, страсть (не имеет значения позитивная или негативная окраска эмоции ), то она после смерти притянет его на землю и будет бить мордой о стол, пока эта страсть не перегорит. 

Какие события можно отнести к разряду кармических в современном понимании этого слова?

Если одним словом, то – это события, которые не позволяют нам достигнуть цели. Если более широко, то существуют признаки кармических событий:
1) все события окрашены негативно (наша эмоциональная оценка как негатив)
2) наличие системности, во всех событиях есть общий элемент
3) чем больше усилий, тем хуже
4) невозможность получения помощи от других
5) однотипность и суженый круг социальных контактов в определенном направлении
6) залипание на негативных событиях (не видят другого варианта решения вопроса, а бьются над одним и тем же путем, несмотря на неэффективность своих действий)
7) потеря энергии и времени, деформация сознания и эмоциональной сферы

Уже стало присказкой выражение «У каждого своя карма!», «Такова моя карма» и так далее, хотя «работает» все по принципу: «Хотел как лучше – получилось как всегда» . При этом само понятие кармы – носит, в большинстве случаев, негативный оттенок и негативную эмоциональную окраску.

Хотя на самом деле, карма – это не всегда плохо, да, это постоянно повторяющийся событийный ряд, но он может иметь в своей основе и положительный событийный ряд, если можно так выразиться, богатство и ежегодный отдых на Канарских островах – это тоже карма, но карма положительная.

Тема кармы настолько большая, объемная и глубинная, что даже если проштудировать основные источники по теории, и рассмотреть основные практические моменты, получится как минимум небольшой научный трактат. Поэтому, да простят меня мои читатели, к этой сложной, и достаточно интересной теме я буду возвращаться время от времени, раскрывая те или другие моменты «кармы» и причины ее появления постепенно.

Кстати, разбирать причинный ряд кармического поведения, поиск якорных эпизодов, и, собственно, сама диагностика кармы – для меня является «любимым предметом» Школы ДЭИР. Пройдя сама очень большой путь по работе с кармой, отработав не одну цепочку, я научилась отслеживать причинно-следственную связь. И, оглядываясь на себя «вчерашнюю» я горжусь проделанной работой. Честно говоря, я не решилась бы еще раз проделать такой большой труд, пусть даже себе и на благо. Поэтому когда сегодня обостряются мои кармические «заморочки» я мужественно терплю, потому как, спеша жить, совершенно не остается времени «посмотреть в себя».

 

Понравилась статья? Подпишись на RSS — ленту и узнавай первым о следующих публикациях!  

 

BlogMemes.ru www.popularsite.ru